Bathory - 1984
The Return... - 1985
Under The Sign Of The Black Mark - 1987
Blood Fire Death - 1988
Hammerheart - 1990
Twilight Of The Gods - 1991
Jubileum Volume I - 1992
Jubileum Volume II - 1993
Requiem - 1994
Octagon - 1995
Blood On Ice - 1996
Jubileum Volume III - 1998
Destroyer Of Worlds - 2001
Nordland - 2002
Nordland II - 2003

Состав
Quorthon - вокал, гитара
Kothaar - бас
Vvornth - ударные

Bathory оказала одно из самых сильных влияний на новые скандинавские Death Metal группы. В первых альбомах BATHORY можно узнать стиль VENOM. Поздняя музыка группы стала походить на Manowar, особенно в альбомах 'Hammerheart' и 'Twilight Of The Gods'.
Bathory относится к той категории групп, которые не нуждаются ни в каких представлениях и комментариях. Вклад этой шведской команды в развитие блэк-, трэш-, и викинг- металла очевиден, а влияние лидера группы Куортона Мэта на последующие после него поколения музыкантов, играющих в этих жанрах, соизмеримо разве что с влиянием Venom и Celtic Frost. Но несмотря на то, что Куортон сам рос на альбомах тех же Venom, впоследствии он умудрился если не превзойти своих учителей, то как минимум догнать и встать с ними в один ряд. В дискографии Bathory задокументированы практически все стадии развития вышеупомянутых стилей, в чем несложно убедиться, послушав ретроспективные сборники Bathory “Jubileum-I”, “Jubileum-II” и “Jubileum-III”.

"Первые два “Юбилея” были приурочены к десятилетию Bathory. Я думаю, что это была неплохая идея, тем более что на тот момент у меня почти не было никаких мыслей, относительно следующего альбома Bathory, так как я целиком был погружен в свой сольный проект. Сейчас группе стукнуло уже 15 лет и “Jubileum Vol. III”, надеюсь, будет очень кстати. На этом диске собраны лучшие вещи группы за последние пять лет, а также некоторые старые демо-записи и фрагменты репетиций. Есть здесь две песни – “Satan My Master” и “Witchcraft”, которые были записаны еще раньше, чем самый первый альбом Bathory, где-то в самом начале 80-х! Мы решили, что нашим фэнам будет небезынтересно послушать, как звучала группа еще до того, как ее впервые услышали вообще”.

----------------------------------------------------------------------

Шведская блэковая команда "Bathory" практически является проектом одного человека по кличке Квортон. Эта таинственная личность по одной из легенд является Томасом Форсбергом, сыном главы "Black Mark Records" Борье Форсберга. А еще раньше этот тип был известен под псевдонимами Эйс Шот и Блэк Спэйд. Последнюю кличку он носил в 1983 году, когда и основал "Bathory" в компании с басистом Ханоем и барабанщиком Вансом (Йонас Акерлунд). Втроем музыканты записали пару треков, "The Return Of Darkness And Evil" и "Sacrafice", которые попали на сборник "Scandinavian Metal Attack".
Неожиданно для Спэйда эти композиции принесли группе известность и предложение записать полнометражный альбом. С перепугу он стал именовать себя Шотом и со своей командой дал пару концертов. Вскоре фронтмен "Bathory" крепко задумался и, решив окрестить себя Квортоном для пущей таинственности, прекратил всякие публичные выступления.

Ханой и Ванс получили отставку, и в результате первые три года ритм-секция была подвержена частым изменениям. Дебютный альбом "Bathory" был записан под явным влиянием таких монстров как "Black Sabbath" и "Motorhead". Второй релиз, "The return", продолжил линию своего предшественника, и лишь на третьей пластинке группа обрела свой фирменный саунд. Именно на "Under the sign of the black mark" появились акустические гитары и разнообразные гармонии, что впоследствии использовали десятки других коллективов. К 1988 году состав команды обрел следующий постоянный вид: Квортон (вокал, гитара), Котхаар (бас) и Ввормт (ударные).
Музыканты принялись было готовить концептуальный альбом "Blood On Ice", но работа над ним подзатянулась, и вместо этого в свет был выпущен "Blood Fire Death", построенный на дэтовой основе. Сам же "Blood On Ice" появился на прилавках лишь в 1996 году, а перед этим группа выпустила еще несколько пластинок, причем некоторые из них (серия "Jubileum") были основаны на нереализованном ранее материале.

А в 1993-м Квортон записал свой первый сольник со скромным названием "Album". Диск 1995 года "Octagon" был временно задержан к изданию, поскольку треки "Resolution Greed" и "Genocide" содержали уж слишком экстремальную лирику. В оригинале их пришлось заменить кавером "Киссов" "Deuce", но впоследствии они все же вышли на сборнике "Jubileum Volume III". После этого в деятельности "Bathory" наступила длительная пауза, прерванная в 2001 году появлением давно обещанного фанам диска "Destroyer of worlds". На следующий год лейбл "British Imperial Creations" выпустил сплит-альбом "Bathory"/"Dark funeral", куда вошли шесть вещей с ранних демок группы.
А в ноябре музыканты порадовали своих поклонников первой частью своего викинг-металлического творения под названием "Nordland Part I", продолжение которого последовало в марте следующего года.

-----------------------------------------------------------------------------------
До недавнего времени шведская группа (журнал "Metal Attack" считает ее норвежской) BATHORY была окутана тайной. Регулярно выпуская альбомы, ее музыканты никогда не появлялись на сцене. Это было вполне понятно, ведь BATHORY - это не название группы а скорее псевдоним, и первые три альбома были созданы одним человеком по имени Куортон (Quorthon). Лить в 1988 году он набрал состав музыкантов.

Впервые название BATHORY появилось в 1984 году на сборнике "Scandinavian Metal Attack", где Куортон представил дорожки "Sacrifice" и "The Return Of Darkness And Evil". В том же году вышел первый полноценный альбом, который так и назывался - "Bathory". Куортон выбрал себе псевдоним и назвал дебютную пластинку по имени средневековой графини, которая, пытаясь приобрести вечную молодость, принимала ванны из крови молодых деревенских девушек. В этом альбоме следует отметить пятиминутное вступление к песне "Hades" и кувалдоподобное произведение "In Conspiracy With Satan". В них, как и в последующих работах, отсутствует какая-либо структура, соло и риффы возникают спонтанно. Это характерно для раннего творчества Куортона, в нем весьма существенно ощущается влияние достигшей в то время своего расцвета английской группы VENOM. Ее воздействие, но с собственным "куортоновским" смакованием смерти и разрушения отчетливо прослеживалось как в музыке, так и с текстах, и не случайно за BATHORY закрепилась репутация последователей знаменитых англичан. Характерным только для Куортона стало отсутствие паузы между вступлениями, имеющими свои названия, и первыми песнями альбомов. Их слияние стало традицией, и, не имея списка песен, трудно разобрать что к чему.

Сказанное в полной мере относится и к альбому "The Return", вышедшему в 1985 году. Куортон вновь не стал прибегать к помощи других музыкантов и делал все сам, хотя в некоторых своих интервью высказывал пожелание дать несколько шоу со своей группой. Тем не менее третий альбом, "Under The Sign Of The Black Mark" (1987 г.), Куортон записал вновь самостоятельно. В Скандинавии все три альбома были выпущены фирмой "Tyfon", а право выпуска их в остальном мире приобрела компания "Under One Flag". Диск продолжал сатанинскую тему предыдущих работ, а среди музыки доминировал настоящий хаос. При этом альбом выгодно отличался от первых двух более зрелой композиторской и исполнительской работой. Критикам почти не в чем было упрекнуть Куортона. Музыка стала более профессиональной в композиционном плане, хотя и более сдержанной; в основе всех песен лежал добротный материал. Самые энергичные номера пластинки - "Call From The Grave" и "Enter The Eternal Fire" - как бы готовили слушателя к восприятию следующего, четвертого по счету альбома мощного "Blood Fire Death". Диск был написан Куортоном в компании с Ввортом (Vvorth) - ударные и Котааром (Kothaar) - бас. На сей раз стиль группы несколько изменился. Песни стали длиннее и медленнее, что выгодно отличало эту работу от предыдущих скоростных номеров. Изменились и тексты: большинства из них было взято из скандинавской мифологии. Достаточно, даже не слушая музыку, почитать стихи - они гордо напоминают о нордическом происхождении Куортона. В музыку введены хор и орган, что дало критикам возможность рассматривать BATHORY в качестве дет-металической версии MANOWAR. Ощущение наступления эры помпезного трэша вызывают безумная трехминутная инструментальная пьеса "Odin's Ride Over Norland" и эпическое произведение "A Fine Day To Die". Следует отметить и улучшение качества продюсирования пластики.

Пятый альбом группы - "Hammerheart", вышел в 1990 году. На нем коренным образом пересматриваются взгляды музыкантов на творчество. Стали явственно прослушиваться различные оттенки дум-метала, музыка стала более меланхоличной и помпезно-мифической. Музыканты по прежнему редко гастролируют, все внимание уделяя студийной работе. В каждом альбоме они до конца продумывают каждую мелочь, поэтому им некогда позировать перед репортерами и заниматься рекламой. Очевидно, Куортон считает, что лучшей рекламой является музыка, которую он делает. Что ж, последний на сегодняшний день альбом "Twilight Of The Gods", вышедший на новой фирме "Black Mark", по количеству проданных копий подтверждает мнение его автора. Весь материал от начала до конца опять написал Куортон, но музыка стала еще более медленной, тягучей.