Killing Is My Business...And Business Is Good! - 1985
Peace Sells...But Who's Buying? - 1986
So Far, So Good, So What? - 1988
Rust In Peace - 1990
Countdown To Extinction - 1992
Youthanasia - 1994
Hidden Treasures - 1995
Cryptic Writings - 1997
Risk - 1999
Capitol Punishment - 2000
The World Needs A Hero - 2001
Rude Awakening - 2002
Still Alive... And Well? - 2002
Состав
Dave Mustaine - гитара, вокал
Al Pitrelli - гитара
Jimmy DeGrasso - ударные
David Ellefson - бас
Кто бы мог подумать в далеком январе 1983-го, что только что изгнанному из рядов тогда еще локальных калифорнийских трэш-звезд Metallica 21-летнему гитаристу Дэйву Мастэйну будет суждено семь лет спустя — ровно на год раньше своих конкурентов и бывших коллег — обратить такую маргинальную форму рок-музыки, как трэш, в еще одну форму рок-мэйнстрима? А ведь это и есть главный вклад группы Дэйва MEGADETH в мировую музыкальную культуру.
Однако начало карьеры Megadeth было куда более скромным. Да, Дэйв имел за своими плечами определенный вклад в творчество Metallica — еще вместе с ним был записан для сборника “Metal Massacre” (1982) первый вариант пьесы “Hit The Lights”, а сам гитарист выступил соавтором шести пьес Metallica, записанных на ее двух первых альбомах. Однако этих заслуг было мало, чтобы стать настоящей трэш-звездой — и пришлось начинать все с нуля: концерты по микроскопическим клубам Южной Калифорнии никак не соответствовали могучему имени молодого квартета. “Megadeth” — это искаженное написание модного в эпоху холодной войны термина “megadeath”, означающего одновременную гибель миллионов людей в ядерном конфликте сверхдержав. Вот откуда берут начало все сердитые и политически озабоченные тексты и обложки Megadeth!
Но в марте 1983-го обложек еще не было. Megadeth только-только начала свой путь к славе, а в состав группы вошел несменяемый бас-гитарист Дэйв «Джуниор» Эллефсон, гитарист Грег Хэндевидт и барабанщик Ли Роуч. Летом Грег уходит в Kublai Khan, и его место занимает… гитарист малоизвестной тогда группы Slayer Керри Кинг. Круговерть прекращается лишь в декабре — в первом стабильном составе группы вместе с двумя Дэйвами оказываются гитарист Крис Поланд и барабанщик с серьезной джазовой подготовкой Гэр Самуэльсон. Концерты группы в родном штате проходят с неизменным успехом, и к концу 1984-го культовая фирма Combat Records предлагает Megadeth контракт. Лихо записанный всего за $4 000 дебютный альбом “Killing Is My Business… And The Business Is Good!” выходит в свет весной 1985-го (в Европе его издает фирма Music For Nations) — и, даже несмотря на свое откровенно низкобюджетное звучание, сразу становится одной из важнейших работ в молодом еще жанре. Своеобразие Megadeth в полной мере проявилось уже тогда — в альбом вошла не только переработка номера Metallica “The Four Horsemen” под новым именем “Mechanix”, но и кавер-версия эстрадно-джазового хита 1966 г. Нэнси Синатры “These Boots (Are Made For Walking)”.
Успех дебюта группы, пусть и на андерграундном уровне, не мог не заинтересовать фирмы-мэйджоры. Новый 1986-й Megadeth встретили, уже имея в кармане контракт с монстром грамзаписи Capitol Records. И дебют группы на лейбле-мэйджоре оказался классическим — вышедший в сентябре LP " Peace Sells… But Who’s Buying?" оказался в результате не только первым альбомом группы, получившим у себя на родине платиновый статус (более 1 млн. проданных звуковых носителей), но и одним из краеугольных камней сердитого и мрачного трэша 80-х на всех уровнях — звук, структура композиций, тексты песен, оформление обложки кисти гениального Эдварда Дж.Репки… В альбом вновь попала необычная кавер-версия — на сей раз “I Ain’t Superstitious” великого блюзмена Вилли Диксона, а клип, снятый на заглавную композицию стал, очевидно, вообще первым трэшевым видео в истории.
Однако невоздержанность Дэйва на алкогольном и наркотическом фронте оказалась причиной невероятных творческих трудностей внутри коллектива — сорванные концерты и репетиции, дурные отношения с коллегами… В 1987-м коллектив покидают Крис и скончавшийся после продолжительной болезни в 1999-м Гэр, а их заменой становятся гитарист Джефф Янг из Broken Silence и барабанный техник группы Чак Бихлер. В начале 1988-го группа выпускает более упорядоченный по звучанию альбом “So Far, So Good… So What!”, дебютировавший на 28-й позиции национальных чартов и всего лишь за месяц разошедшийся более чем 450-тысячным тиражом лишь в США! Репутацию Дэйва как первого бунтаря трэша на сей раз подтвердили не только крайне острые тексты песен (так, “Hook In Mouth” было написана о цензурном разгуле, учиненном полуобщественной организацией PMRC), но и кавер-версия Sex Pistols “Anarchy In U.K.”, записанная с участием гитариста «пистолетов» Стива Джонса. Однако наркотики по-прежнему отравляли жизнь Дэйва…
Все изменилось в 1990-м: весной Дэйв был арестован полицией за вождение в состоянии наркотического транса и вместе с Дэйвом «Джуноиором» был присужден к медицинскому курсу лечения от наркозависимости. А по выходе из клиники Дэйв еще раз сменил гитариста и барабанщика, собрав не просто настоящую супергруппу, но классический состав Megadeth — новыми музыкантами стали виртуоз шести струн Марти Фридман (экс-Hawaii и Cacophony) и преподаватель игры на ударных Ник Менза. Вышедший в сентябре альбом “Rust In Peace” взлетел сразу на 23-ю строчку чарта Billboard и продемонстрировал совершенно новое звучание группы. Megadeth смогли отойти от прямолинейного некоммерческого трэша и заново, на новом уровне изобрести пауэр-метал конца 80-х. На год раньше «черного альбома» Metallica Дэйв и его коллеги сделали трэш достоянием широких масс слушателей. Сам же Дэйв с той поры именует стиль своей группы «трэш-энд-роллом», а композиция “Hangar 18” вообще оказалась одним из лучших металлических номеров начала 90-х и до сих пор исполняется на концертах группы. Триумф Megadeth был закреплен в 1991-м мировым туром Clash Of The Titans в компании таких именитых коллег по жанру, как Slayer, Anthrax и Testament.
Еще больше шуму наделал альбом “Countdown To Extinction” (июнь 1992), дебютировавший сразу же на втором месте американских чартов. Более техничный и чистый звук, злые и актуальные тексты, видеоклипы на грани дозволенного и провокативная работа с Трентом Резнором (Nine Inch Nails) над ремиксами нескольких композиций с альбома — все это наглядно показало, что Дэйв и его команда могут спокойно сушествовать, не изменяя себе, и в эпоху высоких технологий и социально озабоченного гранжа. Альбом “Youthanasia” (1994) окончательно закрепил статус группы, как одного из ведущих мировых коллективов тяжелого мэйнстрима, и эта позиция была еще больше укреплена работой “Cryptic Writings” (1997), открывшей для Megadeth даже дневной FM-эфир рок-радиостанций.
Весной 1999-го группу покидает Ник Менза, и ему на смену приходит барабанщик Джимми ДеГрассо (экс-Y&T, Suicidal Tendencies и группа Элиса Купера). В течение лета Megadeth записывает очень смелый, балансирующий на грани эксперимента, альбом “Risk”, композиция “Crush ’Em” с которого попадает в саундтрек фильма “Universal Soldier II: The Return”. Казалось бы, беспокоится не о чем — все работы Megadeth, начиная с 1992 г., даже сборник неизданного материала “Hidden Treasures” (1995) дебютировали в Top-10 Billboard, но… «Два наших последних студийных альбома расширили аудиторию Megadeth до малоразумных пределов!» — вот буквальная цитата из интервью Дэйва. «А результат очевиден — материал с этих работ здорово не пришелся по вкусу нашим старым поклонникам. Мне недавно рассказали про одного нашего фэна из Швеции, у которого в коллекции было под 100 различных винилок, синглов и компактов Megadeth — так после издания “Risk” он продал всю свою коллекцию!»
Процесс возвращения в начало 90-х не был легким. В самом начале 2000-го из группы уходит Марти, а заменой ему становится коллега Джимми по группе Элиса Купера — гитарист Эл Питрелли (также экс-Widowmaker, Asia и Savatage). Демо-ленты нового материала не производят должного впечатления на руководство Capitol, и в результате Megadeth начинают подыскивать новый контракт, выпустив однако же в конце года отличный сборник “Capitol Punishment: The Megadeth Years”, куда вошли и две совершенно новые пьесы. А материал нового студийного альбома был полностью записан и сведен уже в ноябре, однако задержка с подписанием контракта с новым «независимым мэйджором» Metal-Is / Sanctuary привела к тому, что альбом с манифестуальным названием “The World Needs A Hero” («Миру нужен герой») вышел в свет лишь 14 мая и сразу же попал на 16 строчку чарта в Billboard.
Возвращение к саркастическому трэш-н-роллу начала 90-х прошло более чем успешно — своим звуком и отсутствием проходных номеров “The World Needs A Hero” очень похож на “Rust In Peace” и “Countdown To Extinction”. И в концертной работе Megadeth нет равных — европейский тур группы из 31 выступления расписан с 8 июня по 16 июля.
Сборники: 1993 5-CD Mega-Box Alex
1995 Hidden Treasures [US] Capitol
1998 Peace Sells...But Who's Buying?/So Far, So... Capitol
1999 Hidden Treasures [Japan Bonus Tracks] EMI
Синглы: 1989 Wake Up Dead Megadeth
1989 Mary Jane Megadeth
1991 Hangar 18 [Cassette Single] Capitol
1991 Hangar 18 [CD Single] Capitol
1991 Hangar 18 [LP Single] Alex
1991 Hangar 18 (Shaped Picture Disc) [LP Single] Alex
1993 Sweating Bullets [Cassette Single] Capitol
1995 Youthanasia/Hidden Treasure Capitol
1997 Symphony of Destruction [EP] Capitol
1998 Live Trax [EP] Import
2000 Breadline EP [EP] Import
A Tout Le Monde [EP] Capitol
Anarchy in the U.K. [EP] Capitol
Foreclosure of a Dream [EP] Capitol
Sweating Bullets [CD EP] [EP] Capitol
Видео: 1992 Exposure of a Dream Capitol
1992 Rusted Pieces EMI Video
1995 Evolver: Making of Youthanasia Capitol
-----------------------------------------------------------------------------------
Эта трэш-метал-группа была основана в Сан-Франциско, США, гитаристом Дейвом Мастейном (р. 13 сентября 1961, Ла Меса, США) после его ухода из "Metallica" в 1983 году (он был соавтором четырех песен с ее дебютного альбома дебюта, хотя фактически не играл на нем). В состав "Megadeth" также вошли басист Дейв Эллефсон (р. 12 ноября 1964, Джексон, США), его друг Грег Хандевидт (гитара) и ударник Ли Раш. Потом на короткое время Хандевидта сменил гитарист из "Slayer" Керри Кинг, а вскоре Кинг и Раш были заменены Крисом Поландом и Гаром Самуелсоном. На этом этапе Мастейн заключил контракт с независимым лейблом "Combat Records".
Работая с ограниченным бюджетом, "Megadeth" выпустили в 1985 году дебютный диск "Killing Is My Business ... And Business Is Good!". Это было свирепый взрыв энергичного трэша, хотя и чувствовался недостаток продюсирования. Однако, "Capitol records", понимая потенциал группы, немедленно подписали с ними контракт, несмотря на откровенные и провокационные манеры Мастейна. Второй альбом, "Peace Sells ... But Who's Buying?" получился более техничным и музыкальным по сравнению со своим предшественником.
Это выразилось в непрерывных тяжелых риффах, "кричащих" гитарных "вспышках", а также в лирике, которая отразила откровенное восприятие Мастейном современных социальных и политических проблем. В 1986-м Мастейн выгнал из команды Поланда и Самуелсона (впоследствии создавших свой проект "Fatal opera") и им на замену ввел в состав "Megadeth" Джеффа Янга и Чака Бехлера перед записью "So Far, So Good ... So What?!". Этот альбом был сделан в агрессивном и ядовитом стиле, и включал в себя кавер-версию "секспистолсовской" "Anarchy In The UK" с гитаристом "Sex pistols" Стивом Джонсом в качестве гостя. В последующие два года у группы появились проблемы с героином, и из нее ушли Янг и Бехлер. "Megadeth" вновь появились на сцене в 1990-м году с виртуозом гитары Марти Фридманом (р. 8 декабря 1962, Вашингтон, США) и ударником Ником Менза.
На диске "Rust in peace", тепло встреченном критиками, сочетались антиядерная тематика текстов с "взрывчатой" гитарой Фридмана. Следующий альбом, "Countdown to extinction", получился более мелодичным, а тексты посвящались надвигающейся экологической катастрофе. Сопровождающие его два сингла "Skin O' My Teeth" и "Symphony Of Destruction" попали в британский Топ 20.
Во время записи их шестого альбома, "Youthanasia", в Фениксе (Аризона), где проживали участники группы, у Мастейна опять появились проблемы с наркотой. Несмотря на это, альбом был закончен, в чем сыграл свою роль продюсер Макс Норман. Сингл "Train Of Consequences" с этой пластинки занял верхнюю строчку в английских чартах. После выхода "Cryptic writings" из-за "проблем со здоровьем" группу покинул барабанщик Ник Менза; он был заменен Джимми Деграссо. В 1999-м вышел довольно мелодичный "Risk", а на следующий год Мартина Фридмана сменил Эл Питрелли. Перед тем как приступить к сессиям очередного альбома "Megadeth" сменили лейбл на "Sanctuary records".
Прощальным релизом на "Capitol records" стал сборник "Capitol punishment: The Megadeth Years". Вышедший годом позже диск "The World Needs A Hero" ознаменовал возвращение группы к очень тяжелому звучанию. За время своего существования команда распродала более пятнадцати миллионов пластинок и приобрела огромную армию фанов по всему миру. Но, к сожалению поклонников весной 2002-го Мастейн повредил себе руку и отказался принимать дальнейшее участие в своем проекте. Остальные участники разбежались кто куда и "Megadeth" прекратил свое существование.
------------------------------------------------------------------------------------
После разрыва с группой METALLICA в апреле 1983 года Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), объединившись с басистом Бобби Кромуэллом (Bobby Cromwell) и ударником Миком Лесником (Mick Lesnick), основал в Лос-Анжелесе трио FALLEN ANGELS. Оно просуществовало всего полгода, а затем Мастейн вместе с басистом Дейвом Эллефсоном (Dave Ellefson) и ударником Ли Рэшем (Lee Rash) составили первый вариант проекта MEGADETH ("Массовое уничтожение"). 17 апреля 1984 года они дали свой первый концерт в одном из клубов Сан-Франциско. Затем последовало еще несколько весьма успешных выступлений, это позволило укрепить ряды группы таким известным мастером гитары как Керри Кинг (Kerry King) из SLAYER, правда лишь в качестве сессионного музыканта на один-два планируемых альбома.
Первые два года своего существования MEGADETH провели, изредка выступая в калифорнийских клубах, сопровождая более известные команды. Когда группа заключила долгосрочный контракт с фирмой "Combat", принадлежащей корпорации "Music For Nations", появился второй гитарист Крис Поланд (Chris Poland). В тот же период Ли Рэша сменил Гар Самюэльсон (Gar Samuelson).
К концу 1984 года состав окончательно стабилизировался, и музыканты приступили к записи дебютного альбома с необычно длинным названием "Killing Is My Business... But Business Is Good". В разгар работы был уволен продюсер, и неопытные музыканты остались предоставленными сами себе. С большим трудом они довели работу до конца, однако качество представленного на суд слушателей музыкального материала, и прежде всего саунда, оставляло желать лучшего. В тематическом плане содержание альбома носит характер пародийного ответа на волну насилия, захлестнувшую американский тяжелый рок. Трэшевая основа здесь органически переплетается с элементами классики и авангардного джаза. Тем не менее диск был хорошо принят публикой и имел несомненный коммерческий успех. Этому в немалой степени способствовало сочетание очень оригинального авторского материала с трэш-версией старого хита Нэнси Синатры "Удобные дорожные туфельки". Добавился и пятый "участник" - симпатичный скелет в каске по кличке Вик (Vic). Он олицетворял победителя в грядущей атомной войне, точнее то, что от него останется. Таким образом, концепция "нового мышления" была изложена в музыке группой MEGADETH за год до того, как ее провозгласил в политике М.Горбачев.
После завершения эпопеи, связанной с дебютной работой, группа предприняла турне по Америке. MEGADETH выступили в связке с KING DIAMOND, EXCITER и DEATH ANGEL. В 1986 году группа надолго обосновалась в студии, чтобы вплотную заняться записью второй пластинки. К этому времени рейтинг коллектива вырос еще больше, но истек срок контракта с "Combat". Тогда крупнейшая компания грамзаписи "Capitol" предложила музыкантам свои услуги. На аппаратуре этой фирмы мастер-фонограмма будущего альбома была заново перемикширована таким образом, что при его прослушивании возникает ощущение "расслоения" композиций на несколько различных музыкальных тем. Этот альбом стал для группы настоящим международным прорывом, так как занял в большинстве хит-парадов разных стран высокие места Для "раскрутки" диска было предпринято крупное мировое турне с Элисом Купером (Alice Cooper). Путь лежал через Европу, Японию, Гавайи и Канаду.
Триумф гастролей омрачали постоянные споры музыкантов, иногда переходившие в ссоры. В марте 1987 года, когда группа впервые приехала в Великобританию, где вместе со своими земляками из FLOTSAM & JETSAM выступила в самом престижном зале Лондона "Hammersmit Odeon", произошел очередной скандал. Сразу же после концерта Мастейн уволил ударника и заменил его рабочим сцены Чаком Бехлером (Chuk Behler). После этого группу еще долго лихорадило от частой смены барабанщиков.
Разногласия между музыкантами привели и к уходу Поланда. В 1990 году этот музыкант выпустил сольную пластинку "Return To Metropolis", которая заставила публику заговорить об ее авторе как о новом герое гитары. В итоге из ветеранов Мастейн оставил лишь одного Эллефсона. В составе появились гитарист Джей Рейнольде (Jay Reynolds) из MALICE, но вскоре его сменил Джефф Янг (Jeff Young, экс-BROKEN SILENCE). Сам Мастейн по прежнему занимал все ключевые посты: вокал, ведущая гитара. Он же делал микс вместе с Михаэлем Вагенером (Michael Wagener), а Рейнольде стал сессионным музыкантом.
Новый альбом "So Far, So Good... So What!" по своим показателям успеха превзошел предыдущий. В свое время фэны MEGADETH провозгласили его "лучшим в истории хэви-метала", но теперь они поняли, что поторопились. Третий диск действительно стал по настоящему первой серьезной работой. Записанный и смикшированный в промежутках между гастролями 1987 года, он получил "золотой" статус всего за три недели, вошел в американский "Гор 30", а в Англии обосновался на 18-м месте. Сингл "Anarchy In UK" старый хит знаменитых SEX PISTOLS - попал в английский "Тор 40". В целом альбом показал, что музыканты способны успешно работать и вне стилистических рамок трэша - сказалось, что MEGADETH не чужды мелодизма и лирики. Музыка группы стала немного доступнее, но экспериментальный характер ее очевиден.
Начало 1988 года прошло в гастролях с DIO, WARLOCK и SANCTUARY (Мастейн продюсировал альбом последней группы). Но главным событием года стало выступление MEGADETH на популярном фестивале "Monsters Of Rock" в Касл Доннингтоне. Затем пошли одни неприятности. У Мастейна начались проблемы с алкоголем, и он вместе с басистом был помещен в реабилитационный центр, но сбежал. За ото время его группа развалилась. Джефф Янг принялся восстанавливать свою прежнюю группу FALLEN ANGELS, а Рейнольдса давно уже и след простыл.
К 1989 году Мастейн, похоже, справился с пагубной привычкой и занялся воссозданием группы. На место Бехлера, ушедшего в BLACK'N'WIHTE, па ударные был, приглашен Ник Менза (Nick Menza). MEGADETH записали новую версию композиции Элиса Купера (Alice Cooper) "No More Mr.Nice Guy", которая вошла в звуковую дорожку фильма ужасов "Electroshock". После того как Мастейн отказался от услуг гитариста Ли Олтиса (Lee Altis), в составе появился музыкант-виртуоз Марти Фридмен (Marty Friedman), и группа записала свой последний на сегодняшний день альбом "Rust In Peace". Его отметили не только поклонники группы, но и оргкомитет самого престижного конкурса американских фирм грамзаписи: по итогам года MEGADETH получили за эту пластинку премию "Грэмми", что можно расценивать как подлинный прорыв трэша на серьезный музыкальный рынок. А MEGADETH продолжают свой путь, не останавливаясь на достигнутом. На 1992 год планировался выход нового альбом группы, записанного в прежнем составе, что говорит о появлении долгожданной стабильности в коллективе.